СОЧЕТАНИЕ ПРИНЦИПОВ ЕДИНОНАЧАЛИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
В основе развития школы как воспитательной системы лежат три важнейших внутренних процесса: педагогическое самоуправление, детское самоуправление и детско-взрослое самоуправление. Именно в самоуправлении происходит формирование культуры партнерских отношений между людьми разного возраста и социального опыта, что является ценным для более широкого согражданского общества в нашей стране.
Структура самоуправления
Первый уровень. Классное ученическое самоуправление
Второй уровень. Школьное ученическое самоуправление.
Основные документы, регламентирующие функционирование классного и школьного ученического самоуправления в нашей школе:
- Устав школы,
- Положение о правилах внутреннего распорядка обучающся
- Положения о Совете обучающихся 8-11 клласов, Совете о обучающихся 5-7-х классов
Основные функции классного ученического самоуправления:
- Совет класса участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;
- подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел;
- заслушивает отчеты о проделанной работе ответственных за направления;
- организует участие класса в КТД;
- выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;
- обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях;
- организует и проводит встречи с советами других классов;
- поддерживает связь со школьным советом.
Основными функциями органов ученического самоуправления:
- Совет учащихся координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;
- организует дежурство по школе, поддерживает дисциплину и порядок;
- устанавливает шефство старшеклассников над малышами;
- организует выпуск стенгазет;
- заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов;
- обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;
- решает вопросы поощрения и наказания;
- организует соревнования между классами, подводит итоги.